Из Берлина в Скальный Город Средневековья
Начало Проза Графика Аудио Форум Гостевая И компания

В одну из суббот мы отправились путешествовать по Германии. То есть не просто так, а цель была вполне определенной - горы Бастай в "маленькой Саксонской Швейцарии" на границе Германии с Чехией .

Ехать туда решено было на поезде. При исследовании билетного автомата на Берлинском железнодорожном вокзале забавным показалось вот что: в нем можно выбирать язык, на котором желаешь с этим автоматом общаться. И языков тех (кроме немецкого) пять вариантов: английский, французский, чешский, польский и… хотелось бы сказать русский, но, увы - турецкий.
Вообще, поезд в Германии, это дорого, хотя к услугам пассажира широкий выбор: от поездов типа электричек до высокоскоростных поездов нового поколения. Можно прокатиться за довольно умеренную плату, но дешево, - значит, будут частые остановки, понадобится куча пересадок, пока доедешь до нужного места, и на преодоление полтыщи километров уйдет весь день. А тех, кто за ценой не постоит, помчат со скоростью под триста км в час, в вагонах будет искусственный климат, можно слушать несколько каналов радио или смотреть видео - для этого в спинках передних сидений имеются экраны. К услугам пассажиров конференц-зал, факс и телефон (причем каждый поезд имеет свой номер телефона, и вам могут звонить по нему). Естественно, будет ресторан, бар, камера хранения, и вас ждет еще масса всевозможных удовольствий, если в вашем кошельке завалялись лишние евро, числом где-нибудь около 250-ти.
Однако при всех этих сумасшедших ценах есть масса возможностей уберечь свой кошелек от потрясений. Кроме разнообразия самих поездов, имеется еще широкая система льгот и скидок: семейные, молодежные, по времени суток и пр.
Мы воспользовались Билетом-Выходного-Дня. Он действует в субботу-воскресенье, действителен весь день, стоит 20 евро, и, покупая всего один билет, ехать можно всей семьей - кажется, до пяти человек. С этим билетом можно колесить по всей Германии вдоль и поперек, делать сколько угодно пересадок, только надо вовремя закончить путешествие: он действителен с нуля часов субботы, например, и до двух часов воскресенья. Поезда типа электрички, но несравнимо удобнее. Вагоны, как правило, двух-ярусные: пожалуйста, поднимайся по лесенке внутри вагона и обозревай окрестности с верхотуры. Сиденья мягкие, сдвоенные, как в автобусе дальнего следования, но стоят гораздо просторнее - спинка переднего не начинается сразу перед кончиком носа сзади сидящего. Или еще сиденья могут быть в виде мягких диванчиков на двоих, без перегородки. Имеются туалеты, хоть и маленькие, но со всеми причиндалами - мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца и пр.
Поезд наш, покинув перрон центрального вокзала, долго шел по Берлину. Причем ни где-нибудь пригородом, а по самому что ни на есть центру. Например, остановка "Александр-плац".
Мелькнул за окном многоэтажный дом и оставил нас в состоянии легкого ошеломления. Фасад его был поделен вертикально на три части, а дальше, не знаю, какими средствами (тут и графика, и цвет) создается удивительный эффект. Полная иллюзия того, что один из трех фрагментов стены снят, поставлен на землю и прислонен к дому. Причем на один угол, наискосок. Мы потом спорили: окна расположены прямо или криво? И если криво, то каково это изнутри квартиры? Или все же иллюзия?
Вагон жил своей дорожной жизнью, неспешно текли разговоры. Прислушаться, так собрался полный интернационал. Впереди нас сидели итальянцы, чуть подальше - четверо молодых японцев, что ли. Сбоку напротив - польская семья. Позади нас трое пареньков из России резались в подкидного.
Поездка наша не обошлась без приключения - какое же путешествие без приключений? Нам предстояло сделать несколько пересадок. Вместе с билетом дается компьютерная распечатка, где обозначено, когда, где и во сколько мы пересаживаемся на другой поезд. Например: прибытие 11.03 - отправление 11.12. И это четко, с точностью до минут выдерживается, всё совпадает, никто никуда не опаздывает, поезда не убегают из-под носа. Но нам повезло - в дотошной немецкой пунктуальности произошел сбой. Поезд наш шел как-то не так, подолгу стоял на остановках, а то вообще среди чиста поля встал, при этом отставал во времени все больше, мы уже явно не успевали к следующему поезду. Наконец, за пару перегонов до нужной нам станции объявили, что ехать дальше поезду никакой возможности нет, попросили всех покинуть вагоны, причем выходить можно было лишь через два передних. Мы были во втором, но и он не дотянул до перрона, надо было спрыгивать на землю. Интернационал весело сигал из вагона, а вот для немцев это было заметным испытанием. Они тоже выпрыгивали, но довольно озабоченно, приговаривая, что такая гимнастика опасна. Фрау лет пятидесяти крепко держалась за поручень и все никак не решалась с ним расстаться.
Таким образом, у нас получилась внеплановая пересадка - пассажиров с аварийного поезда уже ждал другой, который довез-таки нас до нужной станции. Но к своему поезду мы безнадежно опоздали, он давно ушел без нас.
Впрочем, ничего непоправимого не произошло, вступил в действие второй вариант маршрута, который был почти копией первого, но со сдвигом на час. Этот вариант так же был детально расписан в той компьютерной распечатке.
В конце концов мы достигли желаемого. Вышли из поезда на берегу Эльбы, на противоположной стороне круто взмывал вверх массив Бастай. Эти горы - вертикально поднимающиеся "столы" посреди относительной равнины. Они напоминают о Затерянном мире Конан Дойля. Потом, сверху, можно было увидеть еще несколько таких "столов". Самый знаменитый среди них Кёнигштайн - Королевский Камень. В средние века он был превращен в неприступную крепость. Высоко вздымающиеся отвесные каменные стены поверху были обнесены еще и крепостной стеной. На случай осады в крепости имелся колодец. Строителям пришлось долго рубить каменный монолит - воды они достигли лишь на глубине в сто пятьдесят метров.
А в тех горах, что возвышались перед нами, в Средние века прятался целый город. Он так и назывался - Скальный Город. Свидетельства тех времен - вырубленные ступени, искусственные ниши, уходящие в камень. Они неглубокие, и трудно представить, что в них день за днем, целую жизнь могли жить люди, и находить себе убежище от зимней стужи, рожать и растить детей…
Пологих склонов почти нет, они крутые, обрывистые, отовсюду давят каменные стены. Трава чахлая, скудная - камень выходит на поверхность, почвенный слой очень тонкий. А сосны как-то растут, цепляются. Хотя в некоторых местах не склоны, а какая-то фантастическая мозаика - корни чуть прикрыты землей, идут прямо поверх камня, и весь склон расчерчен этими чёткими, объемными линиями.
По отвесным стенам как мухи карабкаются альпинисты. Когда они стоят наверху каменных столбов, чего-то там на себе завязывают-отвязывают, на них снизу-то страшно смотреть. Мы тоже поднялись высоко, но по нормальным человеческим тропинкам. Наверху устроены обзорные площадки. Эти крохотные уступы лепятся к каменной стене, выходят на самый край обрыва. Они огорожены барьерчиком, там можно постоять, полюбоваться на окрестности, на городок у подножия, на Эльбу, величественность которой оттуда совсем уже теряется.
Супруг добрел до первой площадки и наотрез отказался идти дальше, утешал себя бормотанием, что это его первое, но и последнее в этой жизни восхождение. Мы оставили ему все рюкзаки и пошли выше, на вторую смотровую площадку. Тропинка стала еще круче и уже, ее задавили стены - едва можно было разминуться со встречным. В одном месте сбоку от тропки вросла в камень маленькая старая плита-надгробие.Наверно, там кто-то сорвался со стены.
Здесь тоже когда-то стояла небольшая крепость. Теперь на ее месте сделали музей, но остатки ее можно видеть и сейчас. Ее построили не на краю уступа, а в глубине, укрыв за естественными стенами. Была там мощная катапульта - она и теперь стоит на территории музея. Выпущенные из нее каменные снаряды крушили вражьи суда, появлявшиеся на Эльбе. Причем с места расположения катапульты река абсолютно не просматривается - стреляли через гору, то есть вслепую. Это каким же мастерством должны были владеть канониры, даже при том, что стрельбу, вероятно, корректировал специальный наблюдатель. Но зато и катапульта была абсолютно неуязвима. Чтобы ее повредить, надо было пробраться внутрь горного массива, и прорваться наверх.
Поодаль, на вершине одинокого каменного столба стоит деревянная фигура человека с простертой рукой - это скульптура святого, покровителя города и его жителей. Говорят, что он хранит на себе отметины со времени второй мировой войны - в этих горах шли бои, и фигуру святого часто принимали за вражеского наблюдателя, пытались снять из ружья или автомата. Фотография сделана с противоположной вершины, поэтому не видно, что постаментом для этой скульптуры действительно служит труднодоступная, узкая и высокая гора-столб.
Величественность, дух древности, которым дышат горы, соединяются со смешным. Течет внизу маленькая речушка-ручеек, прыгает по неуютному обрывистому руслу к Эльбе. Непростая речушка, потому как служит при ней неотлучно "фея". Если дать этой "феечке" денежку, будто по мановению волшебной палочки вскипит ручей, превратится в бурный поток, и рухнет вниз мощным водопадом. Впрочем, волшебства тут мало. Просто на горной речушке устроена запруда. Желаете полюбоваться на горный водопад - платите вашу денежку.
Дело шло к вечеру, время поджимало, но оставался не выполненным еще один пункт нашей программы: ужин в чешском ресторане. Мы спустились вниз, переправились через реку к железнодорожной станции, сели на поезд (они там очень часто ходят) и минут через пятнадцать опять вышли на берегу Эльбы. Но теперь это была не просто река, а пограничная, на другой ее стороне видна была заграница. Нам предстояло пройти паспортный контроль и пересечь границу на пароме. Процедура паспортного контроля происходила так: по пути к парому стояли человека четыре таможенников и весело болтали. Увидев, что мы готовим паспорта, помахали приветливо издали: "Проходите".
Чешская сторона: причал, тропинка поднимается к оживленной автомагистрали, а дальше за ней, в нескольких десятках метрах - отвесная черная стена высотой с 10-этажку, наверно, а может и выше. У подножия этой стены копошится бурная жизнь. По расселинам пролегли улочки, дома тесно лепятся к склонам. Всё это курортные места, из Германии полно гостей, поэтому там тьма ресторанчиков, ночных клубов, вывески с двумя пылающими сердечками и т.п.
Вдоль стены вплотную к ней лепятся торговые палатки вьетнамцев. Они стоят в один ряд и тянутся сплошь по меньшей мере на пару километров, дальше не видно. У них, как в Греции, есть все, хотя о качестве речь не идет, конечно. Впрочем, в Германии, те же самые товары они продают раза в два дороже.
Видела вход в какой-то склад, устроенный в горе: длинная и прямая, освещенная редкими лампочками нора уходит вглубь монолита, по полу проложены рельсы, а по сторонам - складские стеллажи, коробки.
Мы завернули в первый попавшийся ресторанчик. Более всего удивил меня столик, за которым мы сидели. Круглая столешница была поделена на сигменты, и каждый из отдельчиков был чем-нибудь заполнен. Один фасолью, другой маленькими стручками красного перца, здесь была корица, чечевица, какие-то белые корешки, лавровый лист, горошки перца и еще не-помню-что... И сверху всю эту выставку прикрывало стекло. Прежде чем вручить нам меню, официантка попшикала на стекло каким-то моющим средством и тщательно его протерла.
Пока мы расправлялись с мороженым, супруг устремился на поиски чешского пива - привезти в Берлин подарок из Чехии. С мороженым у меня вышел казус. Сын сказал, что самое вкусное здесь - мороженое с черным кофе, его он и заказал себе. Но я на провокацию не поддалась, так как не люблю горький кофе, и выбрала сливочное с горячими ягодами. "Ты только попробуй, какая вкуснятина," - предложил сын. Я не устояла перед красотой - его мороженое было в высоком стакане, белые слои перемежались с коричневыми, и его надо было не есть ложечкой, а пить через трубочку. Я попробовала. И вот загадка - несмотря на все мои манипуляции с трубочкой, попадался мне один только горький кофе. Потом я, кажется поняла - загадка этой вкуснятины заключалась, наверно, в том, чтобы горькое заставить выпить кого-нибудь другого.
Ужин вчетвером обошелся нам в 630 крон. По здешним меркам это очень дешево - в евро всего 22. В Германии за эти деньги разве что в Макдональдсе гамбургеры пожевать можно.
К нашему обратному поезду мы успели минут за пять до отправления - пунктуально :)
В Берлин приехали в половине первого ночи. Ночь была теплая, тихая, и вообще погода в тот последний день марта к нам благоволила - днем было около двадцати тепла, так что взятые на всякий случай теплые вещи не только не пригодились, наоборот, пригрело так, что мы сначала сняли куртки, потом и свитера.
А ноги на другой день припомнили-таки нам эти восхождения :)

Возврат
Прокоментировать текст

TopList