Страница Раисы Крапп - Проза
RAISA.RU

Позади магазина находился небольшой сквер, удобный для разогрева. Туда и нацелился Калина. Нормальный человек должен бы обойти площадку для парковки, потом пройти вдоль солидного сплошного забора, перейти улицу… Короче, трейсеру с ним вовсе не по пути.

Крепкий забор огораживал хоздвор за магазином. Туда через большие двустворчатые ворота въезжали и разгружались фургоны с продуктами. Сейчас ворота были закрыты. Калина разлетелся к забору так, будто собирался пробить его. С разбегу толкнулся ногой о ворота, будто о ступеньку, и выкинул тело вверх. Обе ладони обхватили железную балку над створками ворот, колени прижались к животу, подошвы кроссовок прилипли к металлической створке ворот. Не замедляя перетекающих одно в другое движений, упруго оттолкнулся ногами, замер на миг в упоре на прямых руках, и в следующее мгновение ноги скользнули между балкой и верхним краем створок, пронося тело на другую сторону ворот почти параллельно земле. Закончил манки — обезьяний прыжок — приземлением на четыре точки, распределив встречу с землей на ноги и руки, погасил тем самым силу удара.

Внутри двор было пустынным: ни людей, ни машин. У дальнего забора выстроились мусорные контейнеры, а у стены, рядом с дверью в подвал, сложены штабелями пустые ящики — тара. Калина на хорошей скорости пересек двор, подпрыгнул, ушел в сальто и оказался на крышке мусорного контейнера. Снова забор. На этот раз перелетел его гейт волтом. Почти так же, как делают это МЧС-овцы, когда переваливаются через забор на животе. Но Калина, перекидывая ноги на другую сторону, развернул в полете тело и на долю секунды замер «флажком» — обе руки на заборе, одной держится за его верх, другой в него упирается. МЧС-овцы спрыгивают лицом к забору, несколько мгновений не контролируя, что происходит за их спинами. Калина, завершая прыжок, уже оказался развернут лицом в направлении движения, и видел, что как раз под ним на обочине стоит небольшой фургончик. Выходило, что приземляться надо никуда иначе как на крышу этой легковушки. Калина пошел вниз и, едва коснувшись ногами дуги, на которую крепится багажник, сгруппировался, перекатился ролом по удлиненной крыше, спрыгнул на землю.

Между дорогой и сквером невысокое ограждение. Калина с ходу перелетел чего него фронт-флипом — передним сальто.

Теперь разогреться. Он никогда разогревом не пренебрегал. Разогрев не разминка. Это самостоятельный и важный элемент тренировки. Особенно для новичков важен, они еще не умеют быстро мобилизовать силы. И именно новички рвутся «в бой», скучно им, видите ли, ногами и руками махать, подавай им роллы, манки, кинг конга. Приходится разъяснять, что без разогрева можно легко порвать себе что-нибудь, и не только штаны. Что разогретые мышцы и суставы становятся более гибкими и, значит, лучше защищены от травм. Физическая выносливость повышается от таких обычных махов и круговых вращений руками. Потому что происходит перераспределение крови. Отток от кишечника и селезенки к мышцам. А значит, мышцам больше кислорода достается и питательных веществ. И еще важно очень постепенно довести частоту сердцебиения до целевой зоны. Без разогрева нагрузка на сердце окажется слишком высокой, покажется, что не по земле бежишь, а по песчанным барханам или по снежным сугробам.

Около получаса Калина добросовестно приседал, бежал на месте, широко размахивая руками. Ходил гусиным шагом, сцепив пальцы за головой. Поднимался на носках и подпрыгивал, используя только пальцы ног…

Калина стремительно пронесся по улице, и, не сбавляя скорости, лишь оттолкнувшись руками от телеграфного столба, изменил траекторию движения, нырнул в боковую улицу. Теперь с одной стороны тянулись дома, а другая была застроена гаражами, плотно стоящими один к одному.

Он с разбегу прыгнул на автомобильное колесо, наполовину вкопанное в землю в двух метрах от гаражного угла. Колесо спружинило и вытолкнуло Калину вверх. Он взлетел на крышу на манер шаолиньских летающих монахов.

Изумленно замерли трое тинейджеров.

— Класс!.. — протянул один.

— Во дает, блин! — восхищенно покрутил головой другой. — Просто ниндзя какой-то!

Калина набирал скорость для предстоящего прыжка. Впереди между гаражами имелся разрыв метра в четыре — проезд во второй ряд гаражей. Калина толкнулся от края, пролетел по воздуху, вынося вперед согнутые в коленях ноги. Он не допрыгнул до крыши соседнего гаража, расстояние было слишком большим. Ухватился руками за край крыши и на мгновение как будто прилип к кирпичной стене, упираясь перед собой согнутыми ногами. Но в следующую секунду от упругого толчка тело как будто само собой легко вынеслось вверх и вот он уже на крыше. Ничего сложного. Главное, не схватиться за какое-нибудь рваное железо.

Сзади залаяла собака, запертая в одном из тех гаражей, которые Калина только что миновал. Однажды во время тренировки за ним погнались собаки. Это было здОрово! Ничего не стоило в легкую отделаться от них, перемахнув через какой-нибудь забор, но чувство погони пьянило. Потому что гнали не его, он не был загнанной, испуганной дичью. Он позволил им эту погоню, дразнил, как тот Маугли: а теперь следуйте за мной, рыжие собаки! Мышцы, кровь, как кислородом, наполнились духом состязательности, вообще-то паркуру чуждым. Соревнования в паркуре быть не может. Тут ведь смысл не в скорости движения. Конечно, если ситуация не требует именно скорости, если не требуется как можно скорее оказаться там, где ты необходим. Бывает, трейсеров называют «скорая помощь на ногах». И среди них считается хорошим тоном пройти курсы по оказанию первой помощи. Ведь при травмах нужно действовать молниеносно. И все же скорость не самоцель. Смысл в преодолении препятствий. Но тогда, давая себе возможность почувствовать жаркое дыхание на пятках, накатывающую сзади ярость, идя на риск, граничащий с фолом, он испытал такое сладостное чувство свободы, какое не испытывал никогда. Позже он услышал от кого-то, что «паркур, это когда уходишь от стаи собак». Калина подписался бы под этим.

Гаражи кончились, и он спрыгнул вниз. Нет, не вниз. Выпрыгнул он вверх. Хоть места и знакомые, да мало ли что. Может, кучу песка насыпали, а может, машину гравия да камней сгрузили. Лучше иметь секунду-другую, чтоб оценить место приземления или приготовиться к встрече с препятствием и способу его одолеть, как с тем фургончиком у забора. Итак, толчок вверх, колени поджаты к груди. Ноги готовятся к удару о землю. О землю хорошо, это не асфальт и не бетон! Колени слегка разжать, а ноги напрячь немного, чтобы самортизировали в момент столкновения. Приземлиться на ступни и пальцы. Смягчить лэндингом — упор расслабленными руками о землю, они принимают часть удара, гасят его силу. Руки ставить между ног, чтобы не попасть коленом в бицепсы. Всё в доли секунды. Земля толкает, отпружинивает вверх и вперед, и бежишь дальше.

Движения Калины точны и скоординированы. Прыжок. Руки-ноги не болтаются абы как, он полностью контролирует своё тело. Синхронное движение рук, синхронное движение ног. Движение трейсера завораживающе красиво. Но в этой зрелищности нет и капли шоу. Красота не на показ, не в рассчете на зрителя. Все движения вызваны только необходимостью. Вот приземление. Ноги касаются земли одновременно, на одной линии. Синхронность — это правило, техника безопасности. Если одна нога пойдет вперед, то заберет большую часть нагрузки. Оно может и обойдется, но микротравма колену обеспечена.

Бег, легкая одышка, рассекаешь воздух, быстрые, легкие толчки ногами… ты бежишь… Прохладный ветер так приятно обволакивает лицо и тело… Ветер и ощущение полета… Оборачиваются люди, удивленные взгляды прохожих тебе вслед, быстрота движений, молниеносность и легкость прыжков, преград не существует… Внутри будто пружина, и когда на твоем пути оказывается парапет, забор, гараж, дом, каменная плита, перилка, мост и всякое прочее, она срабатывает с той же естественностью, с которой сгибаются при ходьбе колени. Но трейсер еще и наслаждается действием этой пружины. Всякое препятствие — повод оторваться от земли. Не зря ведь трейсеров называют вертикальными пешеходами.


Что дальше?
Что было раньше?
Что вообще происходит?