Страница Раисы Крапп - Проза
RAISA.RU

Часть восьмая. Калина

Создал бог в первый день свет — чтобы трейсер видел препятствия. Создал он во второй день ночь, чтобы трейсер имел время расслабиться. На третий день создал он землю — чтобы трейсер бегал по ней. На четвертый день создал бог деревья и заборы — чтобы трейсер лазил и преодолевал их. На пятый день создал бог приматов — гопников, быдланов и прочую нечисть — чтобы трейсеру интересней было бегать. И создал на шестой день существования мира самое разумное существо — трейсера. Остался последний день недели — и этот день был днём тренировок… Вот как оно было.

Калина припарковал автомобиль на стоянке около продуктового магазина, вышел, снял куртку, бросил ее на сиденье. Остался и мягких, легких спортивных штанах, не стесняющих движений, и в просторной толстовке с капюшоном. Когда только начинал заниматься паркуром, в экипировку входили байкерские перчатки. Особенно после того, как однажды, раскачавшись на турнике, снес кожу с ладоней и запястий. Через какое-то время понял, что ладони и пальцы надо приучать к царапинам, ссадинам, ушибам и боли, постепенно адаптируя их к паркуру. Так же, как начинающий гитарист приучает свои пальцы к жестким струнам. Тогда перчатки снял раз и навсегда, но еще какое-то время носил кожаные напульсники с ремешками. По идее они должны были защищать запястья и предохранять связки от растяжения. Но вскоре на собственном опыте убедился, что не надо ни напульсников, ни перчаток. Без них будут закрепляться запястья рук и кожа на ладонях. А чтоб не травмироваться, надо и вовсе немного — не делать вещей, в успехе которых не уверен.

Проверил шнурки на кроссовках, заткнул концы поглубже внутрь, чтоб не болтались. Кроссовки самая главная деталь в экипировке трейсера. Ко всему остальному никаких особых требований нет, лишь бы одежда хорошо «дышала», была эластичной, свободной, но при этом ни за что не цеплялась. Вот и все требования. Другое дело кроссовки. В чатах и на форумах трейсеры увлеченно обсуждают плюсы и минусы кроссовок с гелевыми вставками, и без них, с толстой подошвой и тонкой. Насколько важна глубина протектора, и у каких лучше сцепление с асфальтом и бетоном? Калина тоже уверен был, что в большой степени от обуви зависит эффективность передвижения, скорость, и выполнение многих трюков. Правильно, никто не будет спорить, что именно на стопу приходится большинство нагрузок, причем самых травмоопасных — при прыжках с высоты. И сцепление важно, особенно на вертикальных поверхностях. Когда у новичков некоторые трюки не получаются, типа обычная вертикальная пробежка или толчок на стенке, опытный трейсер, прежде всего, на обувь внимание обратит. Часто именно в них причина — сцепление слабовато.

И только с опытом приходит осознание, что для трейсера все это не важно. Самое важное — отточить трюки до автоматизма, чтоб с той же легкостью и простотой, как ходишь, — прыгать, крутить переднее, заднее и боковое сальто, делать перекаты. Сейчас Калина, спрыгивая с высоты, вполне мог обойтись без толстой, амортизирующей подошвы — он даже босиком приземлялся достаточно мягко, по-кошачьи.

Вот этим паркур и хорош — все дело в человеке, в его возможностях. А, как известно, потенциал человека практически безграничен.

Калина посмотрел на часы. У него еще достаточно времени, чтобы разогреться. Закинул за плечи рюкзачок, защелкнул на груди замок, соединяющий лямки. В рюкзак он складывал записную книжку, сотовый, ключи… Все, что обычно лежит в карманах. Если в долгую пробежку уходил, то прихватывал с собой пару бутербродов, бутылку воды, свитер. Рюкзак очень удачный попался. Он абсолютно не мешал при беге и прыжках, будто прилипал к спине. С ним даже удавалось делать аккуратные роллы — это когда прыгаешь с большой высоты и, чтобы уменьшить нагрузку на ноги, приземляясь, уходишь в кувырок, перекатываешься через плечо, снова оказываешься на ногах и без паузы продолжаешь движение.

…От первого снега мало что осталось на земле, и даже талую влагу выпили ночные заморозки. Последние дни стояли ясные. Солнце хоть и не грело почти, но щедро сияло с голубого безоблачного неба. Температура даже поднималась выше нулевой отметки. Однако одет Калина был не по сезону легко, и холодный воздух почти беспрепятственно пробирался к телу. Холод — это ничего, нормально. В беге тело разогреется, и свежий, прохладный воздух будет приятно остужать. Главное, что сухо. Иначе в затененных местах на стенах, на асфальте могла бы намерзнуть тонкая ледяная пленка. Какая уж тогда тренировка.

Калина вставил в уши маленькие наушники, включил плейер и засунул его под толстовку, в карман с молнией. В наушниках рэперским речитативом зазвучали «Иероглифы улиц», задавая ритм. Калина надвинул поглубже на лоб маленькую черную шапочку «бини», повернулся лицом к магазину и сорвался с места.

Современные города — это стены, крыши домов, заборы, деревья, машины, тротуары, бордюры, траншеи, ямы, ступени, улицы, забитые пробками сгрудившихся автомобилей. Это среда, противоестественная человеку. Город возводит препятствия и опасности на каждом шагу, делает человека рабом случая и времени. Человек вынужден жить в осторожности, ходит там, где есть дорога и нет на пути забора или стены, пересекать улицы не там, где ему хочется. Город сковывает, делает людей малоподвижными и оставляет минимум выбора. Городское сообщество навязывает константы поведения, правила, ярлыки, стереотипы мышления: ходить надо по дорогам, а ночью полагается спать. Но человек волен ходить там, где хочет, и передвигаться так, как хочет. Трейсер одолевает стереотипы. Он стремится к тому, чтобы чувствовать себя в каменных джунглях города так же естественно и свободно, как зверь в природной стихии. У трейсера другой взгляд, чем у обычного горожанина. Там где масса видит городской пейзаж, трэйсер видит тренировочную площадку и препятствия. Там, где люди думают: «как бы обойти», там трэйсер думает: «как преодолеть». Он сканирует местность, анализирует преграды и прокладывает свой собственный путь, настолько прямой, насколько позволяет его мастерство. «Маугли бежал под деревьями, меряя глазом расстояние от ветки до ветки, иногда забираясь вверх по стволу и для пробы перепрыгивая с одного дерева на другое…» Так же и для трейсера город полон не препятствий, а новых способов передвижения, еще неизведанных путей. Трэйсер рисует собственные узоры дорог, создает свой мир, удобный для него. В мире трейсера нет преград, все знакомо, все существует по его, трейсера законам. В этом мире люди движутся по-другому, думают по-другому, видят по-другому.

Этот район городской окраины был хорошо знакомы Калине, он тренировался здесь не впервый раз. Правда, чаще это происходит в группе. Так веселее, и полезнее. У кого-то возникнет идея нового элемента, а кто-то покажет уже готовый. Более опытный поможет младшему, подстрахует, укажет на ошибки, которые всегда виднее со стороны. Но сегодня он вышел на тренировку с другой целью.


Что дальше?
Что было раньше?
Что вообще происходит?